Между отсталостью и гениальностью

Здесь можно обсуждать важные психологические темы, волнующие вопросы, интересные события и т.п.

Модератор: Эльза

Между отсталостью и гениальностью

Сообщение Виктор Ляшенко » Вт фев 07, 2012 2:23 pm

На днях в сети ВКонтакте я встретил заметку о Соне Шаталовой. То, что я прочитал, меня весьма удивило, и навело на размышления о том, кто же мы такие, каковы наши возможности и почему, как, в связи с чем мы становимся такими ограниченными?

Все мы знаем, читали, а порой и видели гениальность совсем обычных существ, которые окружают нас – детей. У К.И. Чуковского есть замечательное собрание «От двух до пяти», посвященное этим маленьким гениям. Но как же мы из гениев превращаемся в зашоренных умников? Как мы выучиваемся не знать, не видеть, не слышать, не понимать?

Соня Шаталова, на мой взгляд, пример сохранения вот этой детской гениальности, виной чему стал, вероятно, ее диагноз. Соня с детства больна аутизмом.

Вот, что я нашел о ней в Интернете:

Она живет с родителями в Москве. Сначала она была совершенно неконтактна, не умела разговаривать. Устная речь ей и теперь недоступна. Ей были недоступны ни игры, ни выражение своих чувств, мыслей. Она часто кричала и плакала, совершала хаотичные либо монотонно-однообразные движения, что в той или иной степени свойственно многим аутистам, хотя болезнь у всех проявляется по-разному. Аутисты боятся всего нового, любых перемен, и возможность контакта с чем-то непривычным и незнакомым может вызвать у них приступ истерики или ярости. У всех аутистов подавлена, как бы выключена, воля к осмысленным действиям. Они словно живут в другой галактике, до которой много миллионов световых лет – не долететь, не добраться, не установить контакт.

У Сони в анамнезе был диагноз: «Глубокая умственная отсталость». Это значит, что ребенок не подлежит обучению и неспособен продуктивно мыслить. Ах, если бы врачи могли предположить, как Соня разобьет их представление о ней!

Сейчас Соне 17 лет, и все это время родители неустанно искали и находили разные методики и специалистов, возили ее на занятия, которые рекомендованы таким детям. Иппотерапия (лошади), дельфинотерапия, кинотерапия (собаки), развивающие занятия – чего только они не делали, чтобы вернуть Соню в их общий мир! Но она надежно забаррикадировалась в своем маленьком анклаве и заперла все двери и окна на засовы. Достучаться до нее было невозможно.

А когда ей исполнилось 7 лет, начались незапланированные события. Случайно Соне в руки попала ручка. И случайно мама в тот же момент прикоснулась к ее руке. И вдруг Соня начала писать. Ее никто и никогда этому не учил. Но оказалось, что каким-то непостижимым образом она умеет и читать, и писать. Да, оказалось, что Соня умеет читать и писать, у неё абсолютная грамотность, фотографическая память и непостижимые познания о нашем мире. Для того, чтобы рука начала выводить буквы, долгое время было нужно, чтобы мама обязательно прикасалась к ней – это давало волевой импульс к действию. Потом она стала писать и без такой психологической поддержки.

Некоторые врачи очень долго не могли в это поверить. Сложно увидеть в ребёнке, который может издавать только невнятные звуки, часами кричит и даже не может самостоятельно ложку донести до рта что-то разумное. Однако, прочитав то, что пишет Соня своим детским почерком, вы поймёте, что вряд ли мы вообще что-то знаем о разуме.

Соней много чего написано: стихи, сказки, дневники, афоризмы.
Вот Сонина запись после занятия в дельфинариуме:
«...Сегодня я плавала с Вахом без папы. Вахуся меня успокаивал и говорил, что я как девочка-дельфинка, и у меня хвост и плавники и я в гармонии с водой. Это образ такой был. А ещё о свободном потоке воли, что не нужно её напрягать, а просто отпустить в нужном направлении. А направление – ну прислушаться к Творцу, там всегда чуство гармонии. Это уже не мыслеобразы, это я поняла как-то, пока плавала. Вахуся у меня три раза рыбку брал.
...Надо мне много обдумать, и прежде всего о свободном потоке воли. Дельфины потому такие гармоничные, что их воля всегда устремлена к Творцу».


Некоторые из ее произведений я привожу ниже. А более подробную информацию о ней и ее произведениях можно узнать на этом ресурсе: http://www.rodon.org/other/vmitssh/#a1

Точное слово
Для Ольги Сергеевны Никольской

Мрак унынья миновал,
Светом точных слов рассеян.
Мыслей горестных обвал
Стал пашней, словами засеянной.
Я – не немая! Я – говорю!
Без звука, но тоже словами.
На пашне взойдут и увидят зарю
Стихи, будто поле с цветами.
Здравствуй, читатель! Да, я молчу,
Но ты мой голос услышал.
Точное слово, подобно мечу,
Пробило молчания крышу.
9 лет

• • •
Прости согласно просьбе сердца
Мне мутность чувств и смуту мыслей.
Я не могу уйти из детства
Пока не разберусь со смыслом
Происходящего со мной.
Ослабли разума вдруг вожжи
От жгучей боли просто вою
И сердце лишь работать может
В себя вбирая вместе с кровью
Огромный шар земной.
24.02.06

Костёр
Костёр горел, и пламя пело
О Солнце и о гордости людей.
И голова моя горела
От горечи прожитых дней.
Мне скоро девять. Это вечность
В сравненье с временем костра.
Но он согрел людей.
А я?
Немая, неумелая,
От мира за стеной.
Зовётся аутизмом
Недуг проклятый мой.
Неужто одиночество –
Судьбой мне до конца
И в пепел превращусь я,
Не согрев сердца?..
Костёр заплакал, догорая.
С поленьев капает смола.
И плачу я. Ведь дорогая
Цена безмолвья. Боже, дай слова!

***
О снуках
Снуки живут в голове каждого человека. Они показывают человеку ужасы, и человек из-за этого сходит с ума. Выглядят снуки так, как человек их боится.

А бороться с ними можно, если их вытащить из головы на свет. Снуки боятся света. Люди должны избавляться от своих снуков, иначе вся их жизнь будет сплошной страх.
8 лет

ДЕВОЧКА, СТРАХ И ВОЛШЕБНИК
(сказка)
Виктору Гавриловичу Кротову, моему другу

В одной стране, на одной земле, жила-была Девочка. Глаза у неё были голубые, щёки розовые, волосы русые. Были у Девочки и мама с папой, и сестра старшая, и любимый кролик.

А ещё был у неё Страх. Очень большой, сильный и жестокий. Он жил вместе с Девочкой, ходил с ней повсюду и всё ей запрещал: и играть, и гулять, и книжки читать, и дружить – всё нельзя было, всё страшно и опасно. Дошло до того, что Девочка даже просто говорить боялась. И никто – ни папа с мамой, ни врачи с учителями – помочь ей не могли, так крепко держался Страх за Девочку. Да к тому же умел этот Страх невидимкой для других становиться. Неизвестно, как бы жизнь у Девочки прошла, если бы однажды…

Девочка была дома одна. Она стояла у окна и глядела на улицу. Улицей владела Осень: золотые и багряные листья кружились в хороводе вокруг огненных клёнов, сплетались в вихри над дорожками и наконец пёстрой мозаикой укладывались на землю. Девочке очень хотелось на улицу, пошуршать листьями и набрать их в букет, но Страх сковал её ноги и не пустил.

«Хоть бы какой-нибудь волшебник помог мне!» – в отчаянии подумала Девочка. И вдруг над одной из дорожек образовался очень крупный вихрь листьев – и прямо из него вышел человек! Он был высокий, худой, с шапкой сиявших на солнце серебряных волос и с серебряной бородой. Одет он был в серый свитер, лицо украшали большие очки, а через плечо висела чёрная сумка.

Человек поднял голову, увидал в окне Девочку и улыбнулся. А потом пошёл, будто полетел, к дому. И вот он уже в комнате, прошёл через запертую дверь!
– Здравствуй, Девочка! – сказал человек.
А Девочка ответить не может: Страх ей уста запечатал, а сам невидимым стал. Человек сказал:
– Знаешь, я ведь волшебник. Через свои очки я могу видеть невидимое.
Снял он очки, протёр стёкла, снова надел – и увидел Страх! И увидел, что этот Страх с Девочкой сделал.
– Ах, вот оно что!.. – произнёс Волшебник. – У нас, волшебников, свои специальности есть. Так вот моя специальность – помогать людям со всякими страхами бороться. Я тебе помогу.
Достал он из сумки авторучку и лист бумаги, говорит:
– Это не простые ручка и бумага, а волшебные. Если ты их в руки возьмёшь, они сами твои мысли записывать будут, – и протянул Девочке бумагу с ручкой.
Очень хотелось Девочке взять их, а Страх не даёт! Руки ей назад заламывает, голову отворачивает, вообще в угол толкает. А Волшебник протягивает волшебные вещи и ждёт терпеливо, только улыбается Девочке ободряюще.

Поняла Девочка, что вот он, её шанс, все свои силы собрала и коснулась рукой авторучки. И ручка сразу к её пальцам как приклеилась. Тогда Девочка и бумагу взять смогла. И чувствует: ослабел Страх, отпустил ей пальцы на руке.

Спрашивает Волшебник:
– А ты сама свой Страх хорошо видишь? Что он у тебя такое, напиши.
И Девочка вдруг написала:
«Страх – это щит от жизни».
Потом ещё написала:
«Не хочу от жизни таким щитом защищаться. Не нужен мне щит от жизни».
Чувствует: Страх съёжился и бормочет: «Я тебя от опасностей оберегаю…»

А Волшебник говорит:
– Как ты думаешь, что такое страх для кого-нибудь другого? Ну, хоть для зайца в лесу, или для клоуна в цирке, или для учёного математика?

И Девочка написала:
«Для зайца страх – это возможность, что лиса прячется за соседним кустом».
– У зайца чуткий нюх и быстрые ноги, – отвечает Волшебник. – Он лису учует и убежит.
Девочка пишет:
«Для клоуна страх – когда его шуткам не смеются».

Волшебник отвечает:
– Клоун может такие смешные шутки найти и так натренироваться смешно их рассказывать, что все просто упадут от хохота.
«Для математика, – пишет Девочка, – страх – смелость с отрицательным знаком».
– Я как волшебный математик точно знаю, – говорит Волшебник, – что отрицательную величину можно сделать положительной. Только знак поменять надо. Законы математики это позволяют.
Девочка чувствует: Страх слабеет, меньше становится, ниже.

А Волшебник спрашивает:
– Какого цвета Страх?
Посмотрела Девочка и говорит:
– Серо-буро-синего. Страх от страха посерел и посинел.
– А как ты узнала, что у Страха – страх?
– Он дрожал и пупырышками покрылся, – ответила Девочка и написала: «Страх – то когда кожа бледнеет, сереет, синеет и мурашками покрывается, а глаза делаются круглыми».
– Вот так? – спросил Волшебник, задрожал и округлил глаза.

Девочка посмотрела и расхохоталась, так смешно это выглядело. А Страх так от её смеха съёжился, что просто страхом стал!

Волшебник посмотрел в окно и спросил:
– Там у вас, на улице, люк открытый в земле. Когда гулять будешь, подойдёшь посмотреть, что там внизу?
– Нет, что ты, – голосом ответила Девочка. – Это опасно, страшно.
– Так что же такое страх? – спросил Волшебник.
– Страх – это сигнализатор опасности, – опять голосом ответила Девочка.
– Ну, вот ты и свободна, – улыбнулся Волшебник и исчез.

Наверное, пошёл другим людям помогать со страхом бороться. А радостная Девочка побежала гулять и собирать осенние листья.
Познать самого себя – трудно

Автор: Соня Шаталина

***
Мои мечты
Мне можно много: мечтою моделировать миры, молитвой молча миловать; и мыслить. Мощью мысли мастерить мгновенно – а может, медленно – мозаику моей Метагалактики.
Мечтают все люди, даже те, кто говорит, что мечтать не любит. Чем чаще человек мечтает, тем интереснее ему жить. Но я думаю, чтобы мечты сбывались, нужно уметь мечтать правильно. Ведь мечта – это модель желаемого будущего в трёх уровнях: первый в воображении, второй в желании, а третий в мысленном сшивании событий. Правильно мечтать – значит правильно учитывать все уже существующие связи себя как мечтающего человека с окружающим миром. И понять, какие нужны новые связи, а затем сшивать события. И всё время надо смотреть, как сшивание влияет на те связи, которые уже есть в мире. Я тоже люблю мечтать. Я мечтаю о том будущем, где я могу говорить и петь песни, и могу сама всё делать. У меня будет много друзей и любимая работа. Я буду помогать людям правильно сшивать события и буду работать консультантом по мечтам. Но чтобы такое будущее состоялось, надо, чтобы как можно больше людей приняли Бога, пришли к Нему. Так что я сначала буду помогать людям в этом. Как? Скорее всего словом: поэтическим и молитвенным.
Чтобы всё так и было, надо правильно сшивать события уже сейчас. И я стараюсь.

Афоризмы Сони:

АЗАРТ – такое увлечение, когда ничем другим заниматься, невозможно, пока силы есть. 8 лет
АФРИКАНЕЦ – лучший разведчик для ночной разведки. 10 лет
БАБОЧКА – главная примета летнего счастья. 8 лет
ВЕТЕР – воздух, который не любит покоя. 8 лет
ВЕРЛИБР – стих, который может не подчиняться законам стихосложения и не станет от этого хуже. 8 лет
ГРЕХ – короста на душе, отделяющая человека от Бога. 9 лет
– мысль или действие против образа Божия в себе. 9 лет
ДЕТСТВО – восход судьбы в человеческой жизни. 10 лет
ДУША – это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или Сатаной. 8 лет
ЖИЗНЬ – дуновение щедрости Божией на сотворённую Им природу. 8 лет
ЗНАКОМСТВО – встреча разных пониманий мира, или даже разных миров. 8 лет
ИГРА – взаправдашняя понарошность. 8 лет
ИМПРОВИЗАЦИЯ – игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое. 8 лет
КНИГА – вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени. 8 лет
– способ разговора с многими людьми сквозь время. 8 лет
КОШКА – символ уютной независимости.
ЛОШАДЬ – большое тёплое четырёхкопытное счастье.
МАСКА – лицо одного выражения. 10 лет
МУДРОСТЬ – мера между «мало» и «много». 10 лет
МУЗЕЙ – консервы времени. 8 лет
МУЗЫКА – песня Бога в восприятии человека
– гармоничное сочетание звуков и эмоций
МЫСЛЬ – самая мощная после любви сила в мире. 8 лет
– смелость ума оформлять словами образы. 8 лет
– то, что отличает мир от хаоса. 8 лет
НАУКА – познание, основанное на сомнении. 10 лет
– система познания, в которой нет места вере. 10 лет
НОВИЗНА – такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче. 8 лет
НОЧЬ – чёрный зонтик со звёздами. 10 лет
ОТДЫХ – работа с удовольствием. 8 лет
ПРЕОДОЛЕНИЕ – усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями. 9 лет
ПРИКЛЮЧЕНИЕ – такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя. 8 лет
ПТИЦА – воплощённая мысль Бога о песне и полёте. 8 лет
РОЛЬ – это жизнь, которой живут в игре. 8 лет
РОМАНТИКА – настроение, когда во всём обычном видишь чудо. 8 лет
СКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. 8 лет
СКОБКИ – это стенки для слов в письменной речи. 8 лет
СМЕХ – доктор для печальной души. 8 лет
СОБАКА – лающее воплощение верности и покорности. 10 лет
СОРЕВНОВАНИЕ – это совместное делание чего-нибудь с целью узнать, кто делает это лучше. 8 лет
СПИРАЛЬ – застывшая в танце
СТОЛ – площадь, на которой разыгрывается жизнь тарелок и всего остального, что на нём оказывается. 8 лет
СТЫД – огонь, выжигающий грех из души человека. 9 лет
СУДЬБА – это жёсткие событийные границы жизни отдельного человека. 8 лет
СТРАХ – возбудитель трусости, тормоз на пути к действию, зудящая щекотка в сердце в ожидании чего-то неприятного или непонятного
УДОВОЛЬСТВИЕ – это когда много гостинцев творят чудеса с плохим настроением. 8 лет
УРАГАН – сошедший с ума ветер. 8 лет
УХО – ловушка для звуков у живых существ. 8 лет
ФАНТАЗИЯ – ткань для украшения существования души. 10 лет
ФОТОГРАФИЯ – это законсервированный образ. 10 лет
ЧЕЛОВЕК – такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всё это использовать. 8 лет
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – это все человеки вместе, если их рассматривать как одного большого человека.
ЧЕРЕП – маленькая костяная коробка, в скелете в которой заключена Вселенная 8 лет
ШАР – куб без углов и рёбер. 10 лет
ЭССЕ – эмоция, выраженная как мысль. 8 лет


<object width="420" height="315"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/qlY4wVjxins?version=3&amp;hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/qlY4wVjxins?version=3&amp;hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="420" height="315" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>

Фильм "Клеймо"
Год выпуска: 2011
Страна: Россия
Продолжительность: 00:25:55
Режиссер: Ольга Арлаускас

В фильме снимались: Евгения Симонова, Владислав Саноцкий, Галина Саноцкая, Борис Левин, Нелли Левина, Владимир Мишуков, Платон и Женя Мишуковы, Ирина Хакамада, Соня Шаталова, Евгения Шаталова

Автор сценария: Гаянэ Петросян
Звукорежиссер: Вячеслав Булгаков
Дизайнер графики: Александр Федоров
Операторы: Виктор Митропов, Арсений Калашников, Андрей Костянов, Игорь Захаров
Продюсер: Никита Тихонов-Рау

Актриса Евгения Симонова читает стихи поэтов с ментальной инвалидностью - Сони Шаталовой и Бориса Левина:

«Скажите мне, кто я такой?» - спросил я как-то раз.
И тот, кого я так спросил, мне съездил между глаз.
Кто я такой, скажите мне» - настаивал я вновь.
И тот, кого я вопрошал, мне раскровавил бровь".

Фильм о людях, у которых есть "диагноз". Это фильм про людей на обочине мироздания - людей с ментальной инвалидностью (аутизм, шизофрения, синдром Дауна).



<object width="420" height="315"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/VFItTndmHrE?version=3&amp;hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/VFItTndmHrE?version=3&amp;hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="420" height="315" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>

И еще один ролик.
Он не о Соне Шаталовой, это откровения Натальи Северской о себе.

<object width="420" height="315"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/Zf4Kb2AaWY0?version=3&amp;hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/Zf4Kb2AaWY0?version=3&amp;hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" width="420" height="315" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true"></embed></object>
Консультация психолога http://v-psy.ru
Аватара пользователя
Виктор Ляшенко
Администратор
 
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 9:27 am
Откуда: Москва

Сообщение Виктор Ляшенко » Пт фев 10, 2012 5:52 pm

Кстати, вот это некоторое несоответствие внутреннего и внешнего - это в какой-то степени вполне обычная вещь, в том смысле, что встречается сплошь и рядом.

Например, я слышал о Гегеле, что в быту он был въедливым и мелочным педантом, учитывающим каждую "копейку". Зато его философия - это вершины духа.

Помню, как мне мой приятель Артур говорил: "Вот смотрю я на тебя, ВиктОр, и удивляюсь - откуда, как ты можешь писать такие стихи?".
Имея в виду, что-то типа: "Ну, вот смотрю на него - дурак-дураком, и не могу понять, как такой человек может писать что-то путное, непонятно откуда, из какого такого своего чулана он это достает? Общение с ним и его образ жизни не дают никаких признаков того, что он способен на что-то интересное... А вот же...".
Консультация психолога http://v-psy.ru
Аватара пользователя
Виктор Ляшенко
Администратор
 
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 9:27 am
Откуда: Москва

Сообщение Адель » Вт фев 14, 2012 4:13 pm

Виктор Ляшенко писал(а):Помню, как мне мой приятель Артур говорил: [i]"Вот смотрю я на тебя, ВиктОр, и удивляюсь - откуда, как ты можешь писать такие стихи?"

Да уж, Артур напрасно так удивлялся... :D
"Сontra spem spero" - Без надежды надеюсь. Латинская пословица.
Аватара пользователя
Адель
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Пн ноя 21, 2011 6:59 pm
Откуда: Австрия, Вена

Сообщение Виктор Ляшенко » Пт фев 17, 2012 8:49 pm

И все же мне думается, что на самом деле нет никакого несоответствия.

Несоответствие - это только видимость, которая замечается извне, наблюдателями: то, что видится сторонним человеком, оценивается им в соответствии со своими представлениями о некоей целостности, гармоничности, соответствии. Но при этом он воспринимает только некую часть действительной целостности под названием Человек (вот этот конкретный человек).

Например, он видит его образ жизни и оценивает его исходя из того, что он знает о соответствии такого образа жизни такому-то внутреннему содержанию. Или он видит некий текст и думает: "ооо, автор его вот такой". Но по чему он судит? Разве текст представляет всего автора, целиком?

Текст - это нечто идеальное, очищенное от большого объема, который представляет собой весь человек. Поэтому текст и его автор - это вещи несопоставимые. По тексту можно предположить лишь наличие или отсутствие неких отдельных черт или свойств в его авторе. Живой человек всегда отличен от того, что он создает - произведение всегда идеально, и не может вместить в себя живого человека.

Поэтому, когда мы видим нечто, созданное человеком, который по нашему мнению как бы не способен на это, и говорим о некоем несоответствии внутреннего и внешнего, то это не более чем наше непонимание, отражающее узость нашего взгляда на человека, на себя и на мир.
Консультация психолога http://v-psy.ru
Аватара пользователя
Виктор Ляшенко
Администратор
 
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 9:27 am
Откуда: Москва

Сообщение Lajla » Пт фев 24, 2012 9:29 pm

Виктор Ляшенко писал(а): Разве текст представляет всего автора, целиком?

Текст - это нечто идеальное, очищенное от большого объема, который представляет собой весь человек. Поэтому текст и его автор - это вещи несопоставимые. По тексту можно предположить лишь наличие или отсутствие неких отдельных черт или свойств в его авторе. Живой человек всегда отличен от того, что он создает - произведение всегда идеально, и не может вместить в себя живого человека.

Виктор, большое спасибо за Ваши мысли!
Мне бы хотелось сказать несколько слов в защиту текста. :)
Если текст несет в себе бесценную информацию, то это гораздо важнее, чем частные факты жизни или какие-либо личностные особенности человека, который его написал.
И в этом смысле несопоставимость текста и автора вполне извинительна. :)
Аватара пользователя
Lajla
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 12:53 pm
Откуда: Россия

Сообщение Виктор Ляшенко » Вс фев 26, 2012 4:27 pm

Лайла, так я ж на текст и не нападаю! :)

Конечно, когда мы читаем текст, мы в нем находим важное и нужное для себя. Собственно для того он ведь и писался автором! И в этом смысле, конечно, текст важнее самого автора, поскольку автор нам являет совсем иную реальность, нежели тот текст, который он создал. Наше внимание к тексту, извлечение из него его содержимого - и является проявлением нашего внимания к автору.

А обращая свое внимание на автора вне его текста (в самом широком смысле слова "текст", которым может являться любое творение), мы уже обращаем внимание не на то, что он хотел сказать своим текстом, а на ту реальность, которую он самим собой являет.

По поводу же важности текста в сравнении с важностью для нас частных личностных особенностей его автора, лично у меня всегда так бывает, что начиная с внимания к тексту и извлечения из текста его содержимого, через некоторое время меня начинает интересовать не столько текст, сколько сам автор. И вот когда обнаруживается некое (кажущееся, видимое) несоответствие того, что являет собой автор и того, что он создал (а это обнаруживается практически всегда) - вот тогда это якобы несоответствие открывает путь к пониманию какой-то особенной ткани жизни - к чему-то более реальному... к какому-то допущению вот этой внешней несогласованности и открытие в ней согласия - какой-то реальности души и духа этого человека.
Консультация психолога http://v-psy.ru
Аватара пользователя
Виктор Ляшенко
Администратор
 
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 9:27 am
Откуда: Москва

Сообщение Lajla » Вт фев 28, 2012 7:31 pm

Виктор, огромное СПАСИБО!
Ваши тексты бесценны! :)
Аватара пользователя
Lajla
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Ср ноя 23, 2011 12:53 pm
Откуда: Россия


Вернуться в ЗА ЖИЗНЬ...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron