Благословение шести мандал

Здесь обсуждаем вопросы, мысли, мнения, которые у Вас возникли в связи с прочтением, прослушиванием или просмотром того или иного произведения.

Модератор: Лиза

Благословение шести мандал

Сообщение Мила Валл » Вс апр 21, 2013 7:46 pm

Благословение шести мандал

3 сентября по приглашению Шаджин-ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче в Калмыкию прибывают восемь монахов из известнейшего в мире монастыря Дрепунг Гоманг, чтобы в течение двух месяцев сооружать в Элисте и районах республики, празднующей 400-летие вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства, буддийские песочные мандалы. Подобный тур в истории буддизма Калмыкии пройдет впервые: у жителей Калмыкии есть возможность увидеть пять мандал различных божеств буддийского пантеона - Будды Авалокитешвары (п.Кетченеры), Будды Амитаюса (п. Малые Дербеты), Будды Медицины (Лагань), а также впервые в республике по многочисленным просьбам калмыцких буддистов - мандалу Белозонтичной Тары (калм. Цаган Шюкрт, санск. Ситапатра) в Элисте и Большом Царыне и мандалу Двадцать одной Тары в п. Комсомольский.
Монахи, которые посетят Калмыкию, родом из тибетской местности Литан, где особенно развита практика проведения буддийских ритуалов. Все тонкости пудж и обрядов эти ламы постигали с самого детства, а искусство построения песочных мандал, которое относится к разделу Тантры, изучали в Дрепунг Гоманге дополнительно к основному курсу философии и логики. Руководитель группы - опытный лама, имеющий профессорское звание, геше-лхарамба Церинг Пунцог.
По сообщению монаха Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» Мутул-гелюнга, мастер возведения песочных дворцов должен обладать глубинным познанием учения Будды, а в особенности теории пустотности всех явлений. Функцию сохранения, передачи и развития именно этих базовых знаний и ценностей буддийской философии выполняет монастырь Дрепунг Гоманг наряду с двумя другими монастырями - Сера и Ганден.
Известно, что целью ритуала строительства мандалы, который стал весьма распространенным на Западе благодаря Его Святейшеству Далай-ламе XIV, создать трехмерное изображение для медитации. Его изготовляют, следуя особой церемонии, которая требует несколько дней напряженной коллективной работы. Монах одну за другой бросает песчинки, окрашенные в разные цвета, не касаясь их рукой, таким образом, постепенно во всех деталях воссоздается рисунок. Когда многоцветная композиция полностью готова, мандала как символ изменчивости всего в мире разрушается, а песок опускается в водоем.
«Как бы мы не относились к мандале, - пишет Президент Фонда «Сохраним Тибет» в предисловии к изданию «Тибетские песочные мандалы» Юлия Жиронкина, - как к захватывающему дух произведению искусства или к священному объекту, достойному поклонения, она дарит нам столько благословений, сколько мельчайших песчинок уходит на ее построение. Она избавляет нас от болезней, омрачений, страхов и дурных помыслов».
Зная это, мандале традиционно выражают знаки почтения, чтобы усилить тот положительный эффект, который она способна оказать на их жизнь: совершают перед ней простирания, делают ей подношения и обходят вокруг нее по часовой стрелке.
Мандала - это и символический рисунок вселенной, и символическое изображение мира, в котором пребывает божество. Созерцая мандалу, практикующий на самом деле созерцает не только конкретное божество, но и символ просветленного сознания, к которому он стремится. По словам Мутул-гелюнга, созерцая мандалу, ее образ остается в нашем потоке ума, в нашей памяти, оставляя благие кармические отпечатки.
http://khurul.ru/?p=1991

Изображение
Всякий, кто долго мучается, виноват в этом сам! Мишель Монтень.
Аватара пользователя
Мила Валл
 
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Сб ноя 05, 2011 1:47 pm

Вернуться в Обсуждение книг, статей, фильмов, музыки и т.п.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron