"Сотворение мира.Микеланджело" вместе с Марией С.

Обсуждаются все вопросы, связанные с арт-терапией: различными методами, направлениями, техниками. Делимся личным опытом!

"Сотворение мира.Микеланджело" вместе с Марией С.

Сообщение Maria » Чт сен 17, 2015 12:43 am

Здравствуй Форум!

Сегодня я хочу поделиться своими впечатлениями от удивительной выставки ( Москва ARTPLAY "Сотворение мира. Микеланджело ) в свете "пассивной арт-терапии".

Выставка мультимедийная (фрески), с музыкальным сопровождением, с копиями скульптур.
Эмоционально и информационно насыщенная.
Это очень важно, поскольку часто бывает, что на таких выставках преобладает что-то одно. И кому-то ( интровертам/экстравертам ) не хватает "внимания".
Мне кажется, что здесь визуальный ряд и информация (об эпохе,мастерах и история создания всего этого) подобраны оптимально.

Я хотела бы сделать свой "репортаж" как небольшой рассказ от третьего лица.

Часть 1.

........ Мария долго и упорно читала огромные информационные стенды.
Казалось, там написано обо всем --- как начался Ренессанс, что в нем особенного и кто основные игроки.
Проблема была в том, что Мария с детства любила Леонардо да Винчи ( по репродукциям в журнале "Юный художник" ), а вот Микеланджело не любила.
Не понимала, вернее понимала только умом, что это великий художник Эпохи Возрождения.Но не более.
В конечном счете любопытство стало сильнее "личных предрассудков" и она решила попробовать, тем более, в таком необычном формате, как широкоэкранный, увеличенный показ.
Фрески транслируются в режиме нон-стоп циклом по 50 минут и как-будто специально, Мария попала как раз на "Страшный суд".

Часть 2.

Образы возникали из неоткуда --- яркие, реалистично- нереальные, массивно-телесные и парящие в небесах, ужасающие и страдающие каким-то тихим и вселенским страданием...
Можно быть вполне светским человеком и при этом испытывать почти религиозные чувства, когда произведение искусства попало в точку твоего личного мировосприятия.
Примерно это происходило сейчас с Марией --- события ее жизни сжались до предела и развернулись перед глазами --- такие-же неприкрытые, как эти странные. и страдающе - невесомые, и страшные фигуры...


Часть 3.


...... Слава богу, началось "Сотворение мира".
Розовые, как морская раковина, одежды Создателя, ярко - желтый,слепящий глаза, диск светила...
В душе Марии возник какой-то глухой протест, который становился все громче и громче и дошел до максимума, когда перед ней возник образ Евы.
Такой робкой, словно парящей, безмолвно внимающей Создателю. Созданной из ребра.

Дело в том, что какая-то часть Марии ( и далеко не лучшая ), была оголтелой феминисткой. Иногда она очень даже помогала Марии, но порой жутко мешала в самых непредвиденных моментах. Как сейчас, например.
Бороться с ней было бесполезно ( ведь феминистка создана для борьбы).
Оставалось только ждать, когда она выскажет ВСЕ про "устаревшие патриархальные мифы" и можно будет просто видеть, слышать и дышать...


Часть 4.


Адам ----- его жест----- обращенность к Создателю, и взаимно, обращенность Создателя к нему.

На какое- то мгновение Мария забыла кто она, что она и где она.
В этой фигуре мог бы себя увидеть каждый человек.
Соприкосновение с ВЫСШИМ, с трансцендентным ( непознаваемым ) и вместе с тем и робость, и удивление МИРОМ, и дикая радость --- Творец рядом с тобой, он здесь, именно рядом с тобой, а не где-то в вышине...

По сравнению с этим моментом, дальнейшее развитие событий показалось Марии не таким уж драматичным,а скорее чем-то привычно-обычным.
Речь о грехопадении и как следствие, Всемирном потопе.
Ведь это так по-человечески --- обладать свободой (выбора) и идти по пути наименьшего сопротивления --- ведь стремиться к высшему ( и нести за это ответственность ) требует таких усилий ...
У Марии возникло почти физическое чувство ( в теле ) страха и жалости. Люди, пытающиеся спастись от надвигающегося потопа...
Ведь в каждом тоже можно увидеть себя...


Когда цикл закончился, Мария осталась ненадолго, еще раз посмотрела на Адама и Творца, хотелось задержать, запомнить это чувство ...

* * *

Вот и закончился мой рассказ.
Микеланджело --- великий художник, новатор, революционер.
Так никто не делал до него --- вообще как это возможно? --- выражать дух, душевную жизнь через тело. Как тело может ТАК говорить? Каждая мышца, каждый изгиб? Невероятные, предельно динамичные позы ( только он так ваял ). Да, потому что его фрески --- это по сути скульптура в живописи...
* * *

С благодарностью, Мария С.
Аватара пользователя
Maria
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2015 8:56 pm
Откуда: Москва

Вернуться в АРТ-терапия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron